домой       [Гостевая книга]   [Регистрация]   [Карта моего сайта]  

МБУК "Централизованная библиотечная система"

 Комсомольского района чувашской республики

                                                                        

 

Главная  /  Экологическое просвещение  /  План мероприятий



    
     

План мероприятий

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Мудрая природа»

Пояснительная записка.

 

      Сегодня, когда экологические проблемы приобрели характер настолько масштабный, что стали одной из глобальных проблем человечества, межпоселенческая центральная библиотека обозначает экологическое просвещение и воспитание одним из основных направлений своей деятельности.

      Создание программы по экологическому воспитанию, работа по ее реализации – это некоторый посильный вклад в решение экологических проблем, стоящих перед обществом.

      Экологические проблемы представляют реальную угрозу для общества, его физического и психологического здоровья. Современная наука не в состоянии заменить те блага, которые мы получаем, находясь в здоровой окружающей среде, – отсутствие болезней, чистую воду, здоровое натуральное питание, не загрязненный вредными выбросами воздух, бодрящую красоту природных ландшафтов. В обществе возрастает понимание значимости экологического воспитания, экологических проблем и необходимости конкретных действий для их решения. Проблема экологии, состояния окружающей среды и качества жизни может быть решена только нашими совместными усилиями в этом направлении.

     Экологическое воспитание способствует решению этой проблемы, так как является основой формирования мировоззрения, важным этапом формирования общественного мнения, одним из способов воспитания у детей таких нравственных качеств, как уважение к другим, терпимость, умения сопереживать и сотрудничать, познавать историю своего края, региональные особенности.

     У детей младшего возраста необходимо сформировать представления о красоте родной природы, дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека и окружающей среды, ответственности каждого человека за сохранность нашей планеты. Ведь природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родное село, улица, школа), семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы.
     Основные формы, используемые в работе с читателями младшего возраста - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми эколого-биологических профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, викторины, этические эмоциональные беседы с опорой на художественные образы и практические наблюдения детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.

 

Девиз программы:

Нас в любое время года учит Мудрая природа.
Птицы учат ПЕНИЮ. Паучок — ТЕРПЕНИЮ.
Пчелы в поле и в саду обучают нас ТРУДУ.
Учит снег нас чистоте. Учит солнце ДОБРОТЕ
И при всей огромности обучает СКРОМНОСТИ.
Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород-
Весь большой лесной народ — учит крепкой
ДРУЖБЕ!
В. Орлов. «Живой букварь».

 

Цели:

2.1. Цель: программа проводится в целях создания оптимальных возможностей и развития творческих способностей у детей, воспитания ответственности и любви к природе родного края, а также формирование и развитие экологической культуры, экологического мировоззрения, активной жизненной позиции по отношению к проблемам человечества

ознакомление детей с разнообразием окружающего мира и деятельности человека в природе;

формирование у ребенка осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам;

создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

 

Задачи:

- реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, и краеведения;

- организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;

- модификация традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении;

- формирование нравственной экологической позиции личности;

- развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- физическое развитие детей, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

 

Содержание программы.

      В программе участвуют классы, индивидуальные участники, познающие и улучшающие окружающий мир и природное наследие.

      Программа построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

      В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира планеты, причинами нарушений экологического равновесия.

В практической части программы дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят посильный вклад в сохранение природы.

В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, экскурсии.

 

Направления работы:

1. Познавательное.

2. Природоохранное.

3. Здоровьесберегающая.

Познавательная часть программы (формы работы):

1.Жизнь и эволюция. Природа родного края

2. Конкурсы экологических плакатов и рисунков «Сохрани жизнь на планете».

3. Видеолекторий с использованием фильмов о «Гринпис», экологических проблемах, о вымирании амурского тигра и т.п.

4.Экологические утренники

5. Фотовыставки.

6. Изучение деятельности природоохранных организаций:

- «Гринпис».

- Фонд охраны дикой природы.

- Всемирный союз охраны природы.

- Союз охраны птиц России.

- Экологическое Содружество.

7. Классные часы, беседы, викторины.

8. Познавательные экологические игры.

 

Природоохранная часть программы (формы работы):

Заповедная природа. Планета Земля. Экологическое сознание

1. Родники. Всем приятно пить воду из чистого родника, в котором нет мусора, который удобен для пользования.

2. Мусор. Это бич наших лесов и рек. После человека остается огромное количество мусора. И не надо забывать, что от такой же проблемы страдают наши парки и дворы.

3. Озеленение « Зелёные субботники».

4.Всемирный день воды. Этот день проводится 22 марта. Выпуск листовок и стенгазет, просмотр видеофильмов.

5. День Земли. Этот день проводится ежегодно 22 апреля во всем мире. Все дела направлены на благоустройство нашей планеты: озеленение, уборка мусора и т.д.

6. «Вместо ёлки праздничный букет». Организация конкурсов. Листовки, о сохранении елей в лесу, можно расклеивать перед Новым годом.

7. Экологические игры. Через игру дети быстрее получают необходимые знания и умения.

8. Кормушки и скворечники. Это старая и хорошо известная форма работы, а потому и не стоит от нее отказываться.

9.Растения из Красной книги.

 

Формирование здорового образа жизни (формы работы).

1. Эколого-познавательные туристические экскурсии.

2. Экологические игры на местности.

3. Издание буклетов и брошюр.

Ожидаемые результаты.

1. Изучение богатства природного наследия.

2. Обогащение знаниями и опытом общения с природой.

3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора.

4. Получение хорошей базы для самоопределения и профориентации.

5. Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества на экскурсиях.

6. Формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине.

7. Воспитание экологической культуры.

Сроки реализации программы – 2013 год.

 

План работы на 2013 год.

 

Наименование и форма работы

Сроки

1

«Сохраним мир, в котором живем» книжная выставка.

В теч. года

2

Сбор корма для птиц. Развешивание кормушек.

Январь

3

Экологическая игра «Причуды природы».

февраль

4

«Загадочный мир природы!»

Литературное путешествие по творчеству В.Пришвина.

Февраль

5

«Вестники радости и весны» -

( к Международному Дню птиц).

Занимательный час.

Виртуальное путешествие.

Апрель

6

Исследовательская работа « Относятся ли растения к живой природе?».

Конкурс экологических листовок «Мир будущего без экологических проблем».

Апрель

7

Видеолекторий с использованием фильмов о «Гринпис»

май

8

Экскурсия по родному селу.

май

9

«Загадки в лесу на каждом шагу» - по творчеству писателей – натуралистов.

Турнир знатоков.

май

10

Очистка родников.

май

11

Выставка поделок «Зопарк на колесах».

июнь

12

Видеолекторий с использованием фильмов о «Гринпис».

июнь

13

Экскурсия в музей.

июль

14

Конкурс « Вторая жизнь пластиковой бутылки».

август

15

Осенняя экскурсия в парк.

октябрь

16

«Осенних листьев и стихов букет».

Книжная выставка. Обзор лит.

сентябрь

17

Изучение деятельности природоохранных организаций: « Фонд охраны дикой природы».

ноябрь

18

Участие в конкурсе «Вместо ёлки праздничный букет», выпуск листовок о сохранении елей.

декабрь

19

«Пусть елочки растут в лесу»

Игра-путешествие в зимний лес.

декабрь

Главная · Детская библиотека · Контактные данные                                                               Комсомольское 2013


     
                                                                                                                  

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS